среда, 31 декабря 2014 г.

IELTS - сделано.



Немного умных мыслей и практических советов по подготовке к IELTS-у. Если вы не из моей школы, то вас еще наверняка не бесит даже единственное упоминание этого экзамена, поэтому возможно вы найдете мои советы полезными. А может, нет. В любом случае в следующих абзацах вы можете найти мои мысли, истории из жизни и непосредственно tips для подготовки.

 Итак, мое знакомство с IELTS произошло в начале 2014 года. Тогда мы написали пробный тест, и мой балл составил 6.0, что вполне неплохой результат, особенно для первого раза. Для справки: для поступления в иностранные университеты (особенно Европейские и Япония/Китай) запрашивают IELTS с минимальным балом 6.0 или 6.5. Так как наш экзамен был бесплатный, а на деле он стоит неплохих денег, грех было его провалить, поэтому первое, что я сделала, это перевелась с обычного курса английского на курс IELTS. И вот вам мой первый IELTS-tip: выбирайте группу исключительно своего уровня либо немного выше. Для сравнения: около 4-ех месяцев я занималась с людьми моего уровня, уроки проходили интенсивно, всем было умеренно сложно. Короче, был виден результат прогресс, и один из важнейших, на мой взгляд, аспектов обучения в группе - здоровая конкуренция. Она была реальна, т.к. мы набирали приблизительно одинаковые баллы, и старались работать лучше. Последний месяц подготовки я была вынуждена заниматься с группой ниже меня на уровень. Там была только одна девчуля, с которой мне было интересно разговаривать, в силу того, что английский мы знаем примерно одинаково. В остальном - прям жесть. Я засыпала и забивала на домашку, возможно, поэтому никак не улучшила свои навыки за последний месяц. Но возможно это произошло из-за того что я потеряла интерес. Кстати это второй IELTS-tip: заинтересуйте себя, поставьте себе цель, для достижения которой вы будете пахать как папа Карло. Потому что нет стимула - нет результата. Но у всего есть обратная сторона, поэтому, третье, что важно помнить: не перезанимайтесь подготовкой. После пятого месяца подготовки мне стало скучно. Пропал интерес - пропал прогресс. Поэтому, подумайте о том, сколько времени вы сможете сохранять себя заинтересованным. Особенно это касается тех, у кого уровень не высокий - на мой взгляд, в этом случае лучше сначала подтягивать себя до определенного уровня (хотя бы intermediate, только такой уверенный), а потом тренироваться конкретно на IELTS пробниках. С уровнем ниже этого, я думаю, будет сложно работать, так как IELTS английский это не Лондон из зе кэпитал оф грейт британ. Это как университетская задача по физике для одиннадцатиклассника. Как платье, порвавшееся во время выпускного. Как маршрутка с утра. Жопа короче. И по этому поводу мой четвертый IELTS-tip, который я бы назвала miracle, но кэмбридж пресс предпочел назвать его vocabulary for IELTS advanced. Учебник просто прекрасный. Кстати о самом обучении и о языковых школах. Обучение и подготовка к экзамену – довольно ответственный процесс, поэтому школы предпочитают сдирать со своих клиентов деньги и, как правило, убеждают работать большее количество времени. Просто к сведению, вас научат основным хитростям за месяц, ну за два, а потом будут практиковать это с вами. То есть, улучшать свой балл можно самостоятельно, просто практикуясь (что можно делать дома на компе). Пятый IELTS-tip: ваш уровень и балл повышает не то, сколько раз вы прорешали тестовые задания (хотя практика важна), а ваша работа над вокабуляром. Поэтому, с моей точки зрения, разбирать книги со словами по разным темам гораздо разумней, чем разбирать схему заданий. Имею ввиду, что лучше потратить свое время на это, по крайней мере, большую его часть. И раз уж я заговорила о подготовке самостоятельно, то вот tips, которые очевидны и приятны , на мой взгляд: читайте книги (неадаптированные), смотрите фильмы или сериалы. Это на развитие восприятия, то есть для частей Listening и Reading, а запоминание слов так же хорошо сказывается на остальных частях, но это при условии, если вы работаете с новыми словами, а не как я. Седьмой IELTS-tip: найдите себе иностранцев и болтайте с ними. Желательно с людьми разными по характеру и поведению. А еще лучше – пару раз расскажите все три части стене в вашей спальне или портрету бабули. Зачем? А вот вам немного грустных историй из личного опыта. Все время подготовки я практиковалась исключительно с живыми людьми и всегда говорила в той манере, в которой говорю постоянно, а это значит речь, которая подразумевает логичную реакцию – ну знаете, дернуть уголком губы *типа посмеялся*, или подвигать бровями, или еще что-то. Так вот. Прихожу я такая довольная, спокойная на экзамен. Захожу. Начинаю говорить. Вижу отсутствие реакции. Вообще. И вот тот панический ураган, пробежавший в моей голове а-ля ТВОЮ МАТЬ МУЖИК ТЫ ЖИВОЙ ВООБЩЕ, заставил просто говорить меня как будто я даун. Видели мои баллы в начале страницы. Видели мой speaking? Сейчас не хвастаюсь ну разве что чуть-чуть мой обычный балл за устную часть 6.0-6.5 и выше. И поэтому я жалею о том, что не практиковалась со своей кошкой или кактусом. В общем, будьте готовы к чему угодно. Примечание: экзаменатор в соседней аудитории болтал с экзаменуемым. Им норм вообще было, а я очень расстроилась из-за этого. IELTS-tip №8: любой экзамен всегда стресс, поэтому сделайте немного комфорта. Съешьте вкусняшку, возьмите одеялко или мягкий шарф (а вдруг там холодно, знаете, как это отвлекает). IELTS-tip №9: Выспитесь. Думаю, здесь все понятно. Напоследок, или немного историй из жизни. IELTS-tip № 10: бросьте себе вызов. Или найдите себе ситуацию, которая будет вас раззадоривать. Пример: В моей группе для подготовки к IELTS в школе (бесполезное кстати мероприятие) была одна девчуля. Мы с ней не общались, не общаемся, и если повезет, то не будем общаться никогда. Если коротко, она меня бесит. Просто без причины раздражает. Но и это не главное. На одном из первых занятий по IELTS, нас спросили о том, какой результат мы рассчитываем получить. Практически все ответили 6, я и моя одноклассница ответили  7, и тут эта чикуля (таким мерзко-возмущенно-наглым тоном) сказала что-то типа «Ну зачем выше головы прыгать?». Ох, как меня это зажгло. Это был отличный вызов, и знаете что? Не знаю, что уж у нее по каждой секции, но то, что я обпрыгала ее потолок на 2.5 балла ой как сильно меня греет. И если честно, в моей школе есть неприятные мне люди, которым я неприятна в свою очередь, и это выло моим пинком под зад. Работать, что бы доказать в первую очередь себе, что я что-то могу.  
Вот и все думаю. Надеюсь, это было хоть кому-нибудь полезно, или хотя бы интересно прочитать.

2 комментария: